Жизнь Великих Людей

Дитрих, Марлен

Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich [ma??le?n? ?di?t???], урождённая Мария Магдалена Дитрих (нем. Marie Magdalene Dietrich); 27 декабря 1901 — 6 мая 1992) — немецкая и американская актриса и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов. Её «знойная женщина со стальным позвоночником» отличалась как от «загадочной женщины» Греты Гарбо, так и от естественности, воплощенной в женских образах Ингрид Бергман, не походила на интеллектуальную изысканность, которой блистала Клодетт Колбер. Кинематографическая судьба Дитрих во многом определена Джозефом фон Штернбергом. Именно Штернбергу приписывают заслуги по созданию того образа Дитрих, что на протяжении многих лет не теряет своей притягательной силы. Союз Дитрих-Штернберг так же примечателен своей уникальностью, как и более поздний не менее значительный союз Де Ниро-Скорсезе.

Марлен ДитрихМарлен Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в маленьком городе неподалеку от Берлина в семье военного, который участвовал во Франко-Прусской войне.

Уже в детстве она была известна как актриса школьного театра, посещала музыкальные концерты, играла на скрипке и фортепиано. В 20-х годах Марлен стала петь в кабаре, а в 1922 году первый раз снялась в кино (фильм «Младший брат Наполеона»).

В 1924 году актриса вышла замуж, и хотя прожила со своим мужем Рудольфом Сайбером всего пять лет, официально они оставались в браке до его смерти в 1976 году.

Марлен уже снялась в десятке немых фильмов в более или менее значительных ролях, когда в 1929 году в одном из берлинских кабаре ее заметил режиссер и продюсер Йозеф фон Стернберг. Встреча с фон Стернбергом стала решаюшей в карьере актрисы. Марлен получила роль певицы кабаре в фильме «Голубой ангел» (1930) и стала любовницей режиссера.

После шумного успеха этого фильма, фон Стернберг взял актрису с собой в Голливуд и представил ее талант на суд широкой публики в фильме «Морокко» (1930).

Успех следовал за успехом, и вскоре Марлен Дитрих стала одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. Она снялась в чрезвычайно популярном «Шанхайском экспрессе», а затем в не менее знаменитой картине «Белокурая Венера» с Кэри Грантом. В последующие годы она создала на экране глубокий и достоверный образ женщины без особых моральных принципов, но желала появиться на экране и в других амплуа.

Однако, фильмы середины 30-х годов с ее участием не имели значительного успеха ни у критиков, ни у публики. Актриса вернулась в Европу, где снялась в вестерне «Дестри снова верхом» (1939), где в паре с ней играл Джеймс Стюарт.

После войны ее карьера получила второе дыхание и бурно расцвела в ореоле многочисленных постановок в блестящих театрах, включая выступления на Бродвее.

С 1945 года Марлен появлялась в одном-двух фильмах ежегодно. Последний ее фильм относится к 1961 году. Позже она сравнительно редко играла лишь на театральной сцене.

Последние 13 лет своей жизни (12 из которых актриса была прикована к постели) Дитрих провела в своем особняке в Париже, поддерживая связь с внешним миром только с помощью телефона.